Свободная Америка 60-70-х. Шедевры уличной фотографии в объективе гениального Гарри Виногранда.

Свободная Америка 60-70-х. Шедевры уличной фотографии в объективе гениального Гарри Виногранда.

В 1928 году в Бронксе в семье еврейских эмигрантов родился мальчик, которого назвали Гарри. Тогда никто даже не догадывался, что скоро его имя станет синонимом классики уличного фото. Виногранд искал в фотографии что-то свое, что разительно отличалось от общепринятых норм красоты, он просто наслаждался окружающим миром.

Его работы отмечены многочисленными престижными наградами, в них чувствуется влияние таких титанов фотографии, как Роберт Франк или Анри Картье-Брессон[/url]. Виногранд использовал маленькую 35-миллиметровую камеру, которая позволяла снимать много и быстро.

Свободная Америка 60-70-х. Шедевры уличной фотографии в объективе гениального Гарри Виногранда.

Свободная Америка 60-70-х. Шедевры уличной фотографии в объективе гениального Гарри Виногранда.

Первые пять лет карьеры фотографа стали серьезным испытанием для Виногранда. Карибский кризис разрушил его политические взгляды, а развод всё остальное. Он покинул все фотографические и журналистские объединения и никогда больше не голосовал на выборах.

Свободная Америка 60-70-х. Шедевры уличной фотографии в объективе гениального Гарри Виногранда.

Свободная Америка 60-70-х. Шедевры уличной фотографии в объективе гениального Гарри Виногранда.

Однако все эти бури никак не сказались на деятельности фотографа. Гарри выпустил 4 небольших фотоальбома, хотя после смерти у него дома обнаружили около 300 000 ранее не опубликованных снимков.

Свободная Америка 60-70-х. Шедевры уличной фотографии в объективе гениального Гарри Виногранда.

Свободная Америка 60-70-х. Шедевры уличной фотографии в объективе гениального Гарри Виногранда.

«Я фотографирую, чтобы узнать, как мир будет выглядеть на фотографии».

Свободная Америка 60-70-х. Шедевры уличной фотографии в объективе гениального Гарри Виногранда.

Свободная Америка 60-70-х. Шедевры уличной фотографии в объективе гениального Гарри Виногранда.

Главным для него была фиксация реальности в маленькой картинке, эстетика или красота его мало интересовали. Он мог просто стоять посреди потока людей и безмятежно снимать, а мог, улыбаясь, подходить с фотоаппаратом почти в упор к своим моделям.

Свободная Америка 60-70-х. Шедевры уличной фотографии в объективе гениального Гарри Виногранда.

Свободная Америка 60-70-х. Шедевры уличной фотографии в объективе гениального Гарри Виногранда.

«Я не хочу ничего сказать своими фотографиями. Всё, что меня интересует, — увидеть, как объект будет выглядеть на фотографии. Я никогда не знаю этого заранее».

Свободная Америка 60-70-х. Шедевры уличной фотографии в объективе гениального Гарри Виногранда.

Свободная Америка 60-70-х. Шедевры уличной фотографии в объективе гениального Гарри Виногранда.

В 1964 году Гарри Виногранд плюнул на всё, сел за руль старенького «Форда» и отправился колесить по Америке.

Свободная Америка 60-70-х. Шедевры уличной фотографии в объективе гениального Гарри Виногранда.

Свободная Америка 60-70-х. Шедевры уличной фотографии в объективе гениального Гарри Виногранда.

После в своих выставках и публикациях он использовал 50 снимков, хотя сделал около 20 000!

Свободная Америка 60-70-х. Шедевры уличной фотографии в объективе гениального Гарри Виногранда.

Свободная Америка 60-70-х. Шедевры уличной фотографии в объективе гениального Гарри Виногранда.

«Заключая кусочек окружающего вас мира в рамку с четырьмя углами, вы меняете его. Это трансформация. Это создание нового мира».

Свободная Америка 60-70-х. Шедевры уличной фотографии в объективе гениального Гарри Виногранда.

Свободная Америка 60-70-х. Шедевры уличной фотографии в объективе гениального Гарри Виногранда.

После поездки фотограф остался в Лос-Анджелесе, где сделал еще 31 000 кадров. После Карибского кризиса Гарри ждал ядерной войны, поэтому каждый его снимок фиксирует реальность перед катастрофой.

Свободная Америка 60-70-х. Шедевры уличной фотографии в объективе гениального Гарри Виногранда.

Свободная Америка 60-70-х. Шедевры уличной фотографии в объективе гениального Гарри Виногранда.

Назвать снимки Виногранда красивыми очень сложно, он всегда искал нечто, доступное лишь его пониманию. Не зря ведь после его смерти, искусствоведы находили в его архивах поистине тонкие и чувственные кадры[/url], которые фотограф забраковал. Зато вряд ли кто-то еще сможет показать реальность такой реальной, как это делал Гарри Виногранд.

Делись своим мнением о работах фотографа в комментариях.

Источник: The Museum of Modern Art