Свободная Америка 60-70-х. Шедевры уличной фотографии в объективе гениального Гарри Виногранда.

Свободная Америка 60-70-х. Шедевры уличной фотографии в объективе гениального Гарри Виногранда.

В 1928 году в Бронксе в семье еврейских эмигрантов родился мальчик, которого назвали Гарри. Тогда никто даже не догадывался, что скоро его имя станет синонимом классики уличного фото. Виногранд искал в фотографии что-то свое, что разительно отличалось от общепринятых норм красоты, он просто наслаждался окружающим миром.

Его работы отмечены многочисленными престижными наградами, в них чувствуется влияние таких титанов фотографии, как Роберт Франк или Анри Картье-Брессон[/url]. Виногранд использовал маленькую 35-миллиметровую камеру, которая позволяла снимать много и быстро.



Первые пять лет карьеры фотографа стали серьезным испытанием для Виногранда. Карибский кризис разрушил его политические взгляды, а развод всё остальное. Он покинул все фотографические и журналистские объединения и никогда больше не голосовал на выборах.


Однако все эти бури никак не сказались на деятельности фотографа. Гарри выпустил 4 небольших фотоальбома, хотя после смерти у него дома обнаружили около 300 000 ранее не опубликованных снимков.



«Я фотографирую, чтобы узнать, как мир будет выглядеть на фотографии».


Главным для него была фиксация реальности в маленькой картинке, эстетика или красота его мало интересовали. Он мог просто стоять посреди потока людей и безмятежно снимать, а мог, улыбаясь, подходить с фотоаппаратом почти в упор к своим моделям.


«Я не хочу ничего сказать своими фотографиями. Всё, что меня интересует, — увидеть, как объект будет выглядеть на фотографии. Я никогда не знаю этого заранее».


В 1964 году Гарри Виногранд плюнул на всё, сел за руль старенького «Форда» и отправился колесить по Америке.


После в своих выставках и публикациях он использовал 50 снимков, хотя сделал около 20 000!


«Заключая кусочек окружающего вас мира в рамку с четырьмя углами, вы меняете его. Это трансформация. Это создание нового мира».


После поездки фотограф остался в Лос-Анджелесе, где сделал еще 31 000 кадров. После Карибского кризиса Гарри ждал ядерной войны, поэтому каждый его снимок фиксирует реальность перед катастрофой.


Назвать снимки Виногранда красивыми очень сложно, он всегда искал нечто, доступное лишь его пониманию. Не зря ведь после его смерти, искусствоведы находили в его архивах поистине тонкие и чувственные кадры[/url], которые фотограф забраковал. Зато вряд ли кто-то еще сможет показать реальность такой реальной, как это делал Гарри Виногранд.

Делись своим мнением о работах фотографа в комментариях.

Источник: The Museum of Modern Art