«Шедевры» советской рекламы! Такое можно было увидеть только в СССР...

«Шедевры» советской рекламы! Такое можно было увидеть только в СССР...

В Большой Советской Энциклопедии давалось такое определение рекламы: «Реклама - это средство одурачивания покупателей и
навязывания им часто бесполезных товаров сомнительного качества».



Невзирая на то, что реклама разного рода встречается нам буквально на каждом шагу, глупо отрицать, что реклама - это искусство.
Над слоганами, иллюстрациями и сюжетами уже в 20-е годы прошлого века трудились лучшие деятели искусства Страны Советов.



Не лишним будет напомнить, что в Советском Союзе искусство не в последнюю очередь использовалось для пропаганды, и тут реклама
не стала исключением. Помимо своей прямой задачи - продавать и прививать потребителям вкус - советская реклама показывала, что продукция,
производимая союзными республиками, не только не хуже, но и превосходит зарубежные аналоги.



Первые распоряжения и декреты о рекламе были изданы сразу после революции 1917 года - тогдашнее руководство страны прекрасно понимало
степень воздействия печатных источников на умы граждан. Мы не будем слишком копать, а скажем только, что реклама была национализирована и
находилась под контролем государства.



Давай посмотрим самые яркие образцы советской рекламы 20-х годов прошлого века.






Как видишь, печатная реклама не отличалась особым разнообразием как графических приемов, так и слоганов. Зато советскому человеку плотно
вошло в сознание, что своя продукция - она самая лучшая.



И, кстати, к некоторым из этих плакатов приложил руку сам Владимир Маяковский, написав яркие и хлесткие слоганы. В паре с графистом Александром
Родченко они создали более 300 работ, некоторые из которых в 1925 году завоевали серебряную медаль на Международной художественно-промышленной выставке в Париже.



В 1930-х годах общее отношение советских граждан к рекламе можно было охарактеризовать как скептическое: потребители не доверяли ей, а
производители пренебрегали ее возможностями. Да и сами создатели рекламы того десятилетия продолжали эксплуатировать идеи Маяковского и
писать однообразные рифмованные слоганы.



60-70-е гг. - экономический подъем в СССР и, как следствие, новый виток развития рекламы. Появляется Совет при министерстве торговли,
координирующий рекламную деятельность.



В 80-е на телевидении массово выходят рекламные ролики, а с началом Перестройки и легализацией предпринимательства, реклама выходит из-под
контроля государства, что приводит к ее бурному развитию.



Итак, что мы можем сказать о советской рекламе? Однозначно, она была. Да, пусть и примитивная, но, по крайней мере, она шла в ногу со временем
и в целом не выпадала из контекста мировой рекламной индустрии. Но, самое главное, она работала. Даже несмотря на то, что сейчас она кажется такой смешной.


Источник: LiveJournal