5 лучших отечественных девушек-фотографов, которые с легкостью затмили своим мастерством мужчин.

5 лучших отечественных девушек-фотографов, которые с легкостью затмили своим мастерством мужчин.

Сейчас, в эпоху цифровых технологий, девушки с фотоаппаратом уже никого не удивляют. Ведь фотографировать нынче легко и просто:
навел камеру, нажал на спуск и выбрал самый красивый снимок из множества сделанных. Зато раньше, когда каждый кадр на пленке
стоил не только денег, но и затраченного на проявку времени, искусство фотографии мог постичь далеко не каждый. И увидеть девушку,
которая всерьез занимается фотографией, было не так-то и просто. К счастью, такие приятные исключения в мире, принадлежащем мужчинам, всё-таки встречались.
Поэтому редакция Ofigenno.cc предлагает тебе ознакомиться с пятью величайшими женщинами в отечественном фотоискусстве.



Елена Мрозовская

Первой русской женщиной-фотографом принято считать Елену Мрозовскую. Знаменитая «художница светописи» поначалу даже не помышляла
о славе фотографа, а начинала с работы учительницей и продавщицей. Однако тяга к новому виду искусства настолько прочно овладела
Еленой Мрозовской, что в 1882 году она оканчивает курсы фотографии при Императорском русском техническом обществе, а сразу же после
этого отправляется в Париж на учебу к величайшему фотографу того времени Феликсу Надару. Через год Елена открывает собственную
фотостудию в Санкт-Петербурге.



Уже в 1897 году Елена Мрозовская становится лауреатом престижной фотовыставки в Стокгольме, а также получает почетное звание —
фотограф Санкт-Петербургской консерватории. К фотохудожнице приходит мировое признание. Особенно хорошо Елене удаются портреты.
На ее снимках люди кажутся живыми и чувственными, а не застывшими перед камерой манекенами.



Наибольшую известность первой отечественной даме-фотографу принесла съемка костюмированного бала в Зимнем дворце 1903 года. На этом балу
присутствовала вся знать Российской империи, а их костюмы стоили целого состояния. Фотопортрет княгини Ольги Орловой с того мероприятия
ныне украшает собой экспозицию Эрмитажа.



К сожалению, после революции сведения о фотографической деятельности Елены Мрозовской теряются. Известно лишь, что она покинула
Санкт-Петербург и жила в курортных поселках близ бывшей столицы.



Нина Свиридова

Нина Свиридова по первоначальному образованию также была учительницей. Фотография была для нее всего лишь увлечением, которым она занималась
вместе со своим мужем Дмитрием Воздвиженским.



Признание к супружескому дуэту фотографов пришло лишь в 1961 году, когда их снимки были опубликованы в «Учительской газете». В этих работах
сразу же чувствовалось мастерство, так что предложения от других изданий не заставили себя ждать. В газете «Спутник» даже выпустили
специальную статью, посвященную творчеству этой супружеской пары, где отметили «превращение учительницы русского языка в профессора фотографии».



Характерно, что Нина Свиридова и Дмитрий Воздвиженский никогда не делили между собой славу и все работы неизменно подписывали
двумя своими фамилиями, вне зависимости от того, кто на самом деле сделал снимок. Фотографии Нины и Дмитрия преисполнены счастьем.
На этих снимках запечатлен их собственный мир, каким они его видят.



Супружеская пара Нины Свиридовой и Дмитрия Воздвиженского на протяжении сорока лет делилась своим особым внутренним миром с другими людьми.



Виктория Ивлева

Виктория Ивлева — одна из самых известных фотокорреспондентов. Окончив факультет журналистики в 1983 году, она практически сразу
смогла завоевать авторитет среди своих коллег.



С самого начала карьеры Виктория Ивлева начала работать в горячих точках или опасных местах. В объектив ее камеры попали внутренности четвертого
энергоблока Чернобыльской АЭС после катастрофы, за что она получила престижную награду World Press Photo Golden Eye. Она снимала в зонах военных
конфликтов. Афганистан, Приднестровье, Грузия, Армения, Таджикистан — далеко не каждый мужчина имел смелость побывать в тамошних горячих точках,
не говоря уже о хрупкой женщине.



Виктория рассказывает, как ей удается сосредоточиться во время работы: «Во время съемок в опасных местах ты, как правило, отделен от
события камерой и работой — чисто фотографически нужно думать одновременно, времени бояться просто нет»
.



Виктория Ивлева и по сей день остается верной своему призванию и делает фоторепортажи из самых проблемных точек мира, привлекая к ним
внимание общественности.



Светлана Пожарская

Светлана Пожарская увлеклась фотоискусством в самом раннем возрасте. Фотография стала ее жизнью. Светлана постоянно совершенствуется и не боится
пробовать себя в разных жанрах, что ей блестяще удается. В фотографии она больше всего ценит некоторую недосказанность, которая позволяет зрителю
сопереживать сюжету картины, а не просто оставаться безучастным наблюдателем.



Более четверти века Светлана Пожарская проработала в должности ведущего специалиста отдела фотоискусства Государственного Российского Дома
народного творчества. Несмотря на скучное казенное название, это место по праву считается средоточием творческой мысли. Здесь появились на свет
тысячи прекрасных фотокартин.



Светлана Пожарская не собирается останавливаться на достигнутом и открывает для нас всё новые и новые горизонты фотографии.



Галина Кмит

Известнейшая женщина-фотограф сперва даже не помышляла об этой карьере. Галина Кмит начала зарабатывать деньги журналистикой и поначалу
сотрудничала с малоизвестными изданиями. С фотографией познакомилась случайно, ища себе подработок к написанию статей. Новое ремесло начало
хорошо получаться и приносить удовольствие. Галина Кмит стала всё меньше писать и всё больше фотографировать, пока полностью не посвятила
себя съемке.



Особенно хорошо Галине Кмит удаются портреты. Лучше всего ее характеризует фраза: «Мужчины, о которых мечтают все женщины мира, сняты
камерой Галины Кмит». В фокусе ее фотокамеры были такие известные личности, как Ален Делон, Жан-Поль Бельмондо, Микеле Плачидо, Жерар Депардье
и многие другие.



Естественно, все отечественные знаменитости также были запечатлены в работах Галины Кмит. Все они выглядят на снимках живыми и настоящими,
поскольку фотохудожница ни в коем случае не позволяет им позировать, а снимает их в привычной обстановке.



Сегодня Галина Кмит продолжает оставаться образцом истинного фотохудожника, вдохновляя своими работами молодое поколение.



Как видишь, даже во времена аналоговой фотографии, когда от фотографа требовалось не только чувство прекрасного, но и умение совладать со
сложной техникой, женщины сумели справиться с этой задачей не хуже мужчин. Надеюсь, что эти женщины-фотографы смогут вдохновить своим примером
многих людей на создание прекрасного. Поэтому поделись с друзьями этой статьей. Быть может, одна из твоих знакомых в будущем тоже вырастет
в легенду «светописи».