Правда-матка в картинах... Российская глубинка в скандальных работах Василия Шульженко.
«Должно ли искусство изображать уродства и пороки этого мира или, наоборот, восхвалять доброе
и светлое в человеке?» — этим вопросом задавалось
не одно поколение творцов и ценителей живописи.
Эпатажные полотна российского художника Василия Шульженко — это своего рода «крепкое словцо»
в современной живописи. Художник, не побоюсь этого слова, рубит правду-матку с помощью кисти. К творчеству
Шульженко нельзя относиться однозначно.
Одни с пеной у рта ругают Шульженко
за излишнее внимание к неприглядным сторонам нашей жизни, ведь, по их мнениюю, искусство должно делать этот мир
лучше, другие же полностью поддерживают
мастера в его стремлении сначала обличить, а затем воспитать зрителя.
Картины Василия Шульженко и вправду вызывают двоякие чувства. Оцени сам...
Дудочка
Ленин и крестьяне
Пьяные рожи и уродливые тела — зрелище не для слабонервных! Сам Василий признается, что не жил среди
людей, которых изображает. Он сам из Москвы,
а герои его картин — жители заброшенной глубинки, где нет инных развлечений, кроме пьянства и разврата. По словам художника,
все эти образы берут свои истоки из детства, когда Василий проводил лето на даче под Касимовом.
Гонки
Продавцы картофеля
Соотечественники обвиняют Шульженко в нелюбви к русским. «А за что нас любить? — говорит
мастер живописи. — Да мы худшие люди в мире —
злые, ленивые, завистливые! К примеру, американец скажет: "Мой сосед Сэм молодец, он такой успешный!" А
наш деревенский пьяница будет ненавидеть и презирать работящего зажиточного мужика».
Сортир
Ночь на вокзале
Драка пастухов
Пятачок в Измайлово
Картины Василия Шульженко часто появляются на выставках в разных странах мира. К примеру,
однажды хозяйка галереи в Чикаго спросила его прямо:
«А нельзя ли поменьше водки и сигарет, а то в современном обществе такие атрибуты непопулярны». На что художник
ей ответил: «Да разве моих мужиков можно представить трезвыми и без папиросы в зубах?!»
Амур
Атланты
Ночь в городе
Диоген
Завтрак на траве
«Направляющий»
Пастырь и стадо
Безусловно, работы Василия Шульженко выделяются на фоне произведений его коллег по цеху своей правдивостью и эпатажем. Хотя сам художник
не признает свое умение эпатировать: «Да какой тут эпатаж?! Вот художник Кулик, наложивший прилюдно кучу под картиной, — это да».
А какие чувства у тебя вызывают эти картины? Считаешь ли ты, что искусство должно поднимать злободневные темы? Пожалуйста,
поделись с нами своим мнением в комментариях.
Источник: Vasiliy Shulzhenko