Режиссер культового «Последнего танго в Париже» признался, как на самом деле снималась сцена насилия.
«Последнее танго в Париже» по праву считается классикой европейского кинематографа. Этот фильм как хорошее вино:
с годами его ценность только возрастает.
В конце ноября на YouTube появился фрагмент интервью 3-летней давности с режиссером кинокартины Бернардо Бертолуччи. Обладатель «Оскара»
шокировал поклонников своим заявлением. Оказывается, натуралистичная сцена насилия была настоящей, хотя покойную
уже актрису Марию Шнайдер заранее о ней предупреждали. Дело в том, что именно использование
масла не было предусмотрено начальным сценарием. Идея возникла непосредственно в рабочем процессе.
После съемок «Последнего танго в Париже» в 1972-м Марлон Брандо практически не общался с Марией. Из-за той злополучной сцены
актриса на дух его не переносила.
Спустя 44 года после выхода мирового шедевра коллеги по цеху даже осудили гениального режиссера.
Марию Шнайдер, конечно же, предупреждали об откровенной сцене, но о том, что всё будет по-настоящему и масло будут использовать в
качестве лубриканта, не было ни слова.
Бертолуччи объяснил это тем, что хотел добиться от нее естественной реакции женщины, а не актрисы,
чтобы она передала на экране весь спектр соответствующих эмоций.
На момент съемок Марии было всего-навсего 19 лет, а Марлону Брандо — 48.
Но не всё так плохо... Хотя сцену с маслом сняли с одного дубля, реального секса там не было.
Правда, актриса Мария Шнайдер признавалась, что после такого режиссерского хода чувствовала себя изнасилованной обоими:
Бертолуччи и Брандо.
Хотя фильм «Последнее танго в Париже» принес мировую славу как Бертолуччи, так и самой Шнайдер, актриса всю жизнь жалела
о том, что ее карьера в кино началась с работы эротического характера.
После появления фильма на больших экранах актрисе частенько предлагали роли в откровенных кинокартинах, но Шнайдер больше никогда
в жизни не снималась обнаженной.
Пару лет после премьеры кинофильма актриса находилась в депрессивном состоянии и даже подсела на наркотики. Ее раздражало то,
что все видели в ней только секс-символ.
Позже Шнайдер призналась, что во время съемок чувствовала себя комфортно, обнажаясь перед камерой в постельных сценах,
в то время как зрелый и опытный Брандо моментами стеснялся.
В 2004 году Бертолуччи и Шнайдер всё-таки наладили отношения и время от времени общались.
Признание режиссера вызвало бурю негодования в СМИ.
Что это: искусство или злоупотребление своим положением? К примеру,
Крис Эванс заявил, что больше никогда не будет смотреть «Последнее танго в Париже»,
а Бертолуччи с Брандо давно должны были загреметь за решетку.
А что ты думаешь по этому поводу? Разве высокое искусство стоит таких жертв?