Гиперреализм и простой карандаш. Искусство, от которого захватывает дух...

Гиперреализм и простой карандаш. Искусство, от которого захватывает дух...

Гиперреализм — это слово возникло неслучайно. Так назывался большой каталог и одноименная
выставка, проходившая в 1973 году в Брюсселе, а само слово стало синонимом «фотореализма». Тогда
были представлены в основном работы фотографов, но уже спустя 30 лет так стали называть творчество
новой группы художников, работающих в этом жанре.


Шотландец Пол Кадден (Paul Cadden) как раз из этой когорты, он является художником мирового
уровня. По его мнению, гиперреализм — наиболее востребованное и перспективное направление
современного искусства. Только посмотри, чего он добивается своим мастерством.




Это какой-то заоблачный уровень. С помощью простейших материалов, таких как графит и
белый мел, художник может воссоздать любую фотографию. Он не пропустит ни одной детали, которые мы зачастую просто не видим.




«Я считаю, что гиперреализм это то искусство, которое дает возможность
создать картину еще более реальную, чем сама реальность. Нужно не просто скопировать
фото, а подчеркнуть элементы, которые и формируют композицию. Простые люди их не замечают».



«Когда мне говорят, что я создаю ложную реальность, я отвечаю, что не
делаю ничего подобного: всё, что есть на картинах, есть в реальном мире. Я просто акцентирую
внимание на простых и незаметных вещах, которые люди подсознательно игнорируют. Или фильтруют, как хотите».



«У меня в целом сложилось впечатление, что мозги современных людей “режут
картинку”. Мозг будто специально сглаживает все неровности, чтобы ее упростить. Конечно,
таким образом он уменьшает собственные затраты энергии, но и “отрезает” эмоции, духовное. Это не идет нам на пользу».



Стоит отметить, что на каждую из своих картин художник тратит около полутора месяцев,
а цены полотен могут достигать 15 000 фунтов стерлингов. Как ни крути, а эти шедевры достойны любой коллекции! Или, может, ты считаешь иначе?

Источник: Paul Сadden