Чудеса искусства.

Рафаэль Санти — великий итальянский художник, архитектор, график, представитель умбрийской школы. Мог ли он подумать,
что его картина «Дама с единорогом», которая входит в золотой фонд живописного искусства Высокого Возрождения, через несколько веков
станет неузнаваемой и породит споры об авторстве?


Искусствоведы отмечают, что именно эта картина отличается увлекательной историей. Их мнение единодушно: Рафаэль был почитателем
творчества Леонардо да Винчи, своим творением он подражал известной «Моне Лизе». Выбран тот же ракурс, использованы схожие технические
приемы, присутствуют общие сюжетные линии.



Ранняя копия «Моны Лизы» с сохранившимися колоннами очень напоминает женский портрет кисти Рафаэля, произведение, написанное около 1505–1506 годов.



Эту же теорию косвенно подтверждает сохранившаяся в Лувре одна из зарисовок будущей картины «Дама с единорогом».



В начале прошлого века эту картину знали под названием «Святая Екатерина Александрийская» и выглядела она немного по-другому. Что
же произошло? Были даже предположения, что картину мог рисовать на самом деле Гирландайо, Перуджино или Граначчи.



Полотно просветили рентгеновскими лучами и положили спорам конец. Оказалось, «Дама с единорогом» несколько раз перерисовывалась. В
XVII веке плечи девушки стал целомудренно прикрывать плащ. Вместо единорога позже появилось изображение мученического колеса
святой Екатерины. Рог животного превратился в пальмовую ветвь мученичества.



Далее интереснее. Более глубокие исследования показали, что изначально у дамы в руках был вовсе не единорог, а собака. Это уже проделки
самого Рафаэля.



Собаку в те времена принимали за символ верности. Изображенная на руках у девушки, она пророчила скорое замужество. Единорог — более
утонченный символ. Существовало поверье, что это мифическое животное идет в руки только к девственницам. Художник сместил акцент с
преданности на целомудрие.



В 1959 году началась реставрация картины. Она была в ужасном состоянии. Специалисты сняли дорисованные слои, и «Дама с единорогом» обрела
почти первоначальный вид. Мастерство реставраторов восхищает.



Рафаэль Санти создавал шедевры. И эта картина одна из них. Его Мадонны передают восприятие женской красоты в эпоху художника, отношение к
религии и талант мастера. Нравится ли тебе творчество художника? Пиши в комментариях и делись статьей в соцсетях.