Вот для чего нужны эти пузырьки на упаковочной пленке.

Пожалуй, каждый из нас с детства знаком с увлекательным занятием — уничтожением пузырьков на воздушно-пузырьковой пленке. И если
кто-то считает себя оригинальным в этом деле, то он ошибается. Такой вид развлечений придумали и оценили еще в годы, когда подобная
пленка только была изобретена.


Всё началось в 1950-х годах, когда американские инженеры Альфред Филдинг и Марк Шаван начали работу над созданием инновационных
текстурированных обоев. Именно такой продукт, по мнению начинающих дельцов, должен был взорвать рынок.


И основания для этого имелись. После окончания Второй мировой войны американская экономика стремительно развивалась, а новые материалы
входили в моду. Американцы имели возможность стоить новые дома и обустраивать их по последнему слову моды.


Вот для чего нужны эти пузырьки на упаковочной пленке.

В попытках создать невиданную доселе модель обоев, инженеры Филдинг и Шаван склеили на недавно изобретенном станке два куска полиэтилена.
В результате с одной стороны проступал текстурный узор из пузырьков, а на второй стороне предполагалось наличие бумажной основы
для клейкого вещества.


Вот для чего нужны эти пузырьки на упаковочной пленке.

Но идея оказалась слишком инновационной и простые американцы не рискнули покупать столь необычные обои, отдавая предпочтение более
привычным материалам для обустройства домов.


Вот для чего нужны эти пузырьки на упаковочной пленке.

Предприятие Филдинга и Шавана терпело убытки. Инженеры уже были готовы продать весь товар за бесценок, но тут к ним обратились новые
клиенты. Местные фермеры увидели в странных обоях изоляцию для теплиц. Однако материал оказался плохой защитой от солнца и дождя, не
выдержав испытаний. Казалось, последний шанс на спасение предприятия утерян.


Вот для чего нужны эти пузырьки на упаковочной пленке.

Однако в компании IBM анонсировали осенью 1959 года новый компьютер — вычислительную машину,
примерно такого же размера, как легковой автомобиль,
но передовую по тем временам.


Вот для чего нужны эти пузырьки на упаковочной пленке.

Новинка техники нуждалась в инновационной упаковке, и в IBM нашли ее, обратившись за помощью к Филдингу и Шавану. Инженерам
сыграло на руку то, что пенопласт и поролон еще не были столь популярны. А производство воздушно-пузырьковой пленки было быстрым и
относительно малозатратным процессом.


Вот для чего нужны эти пузырьки на упаковочной пленке.

Поскольку корпорация IBM к середине 1960-х продала около 10 тысяч своих недешевых устройств,
упакованных в воздушно-пузырьковую пленку (в пересчете
на современные деньги стоимость одного компьютера составляла примерно 1 миллион долларов), то дела предприятия Филдинга и Шавана
стремительно пошли в гору.


Вот для чего нужны эти пузырьки на упаковочной пленке.

Спустя всего пару месяцев после подписания контракта с IBM, в 1960 году, компаньоны основали компанию Sealed Air, название которой
переводилось как «запечатанный воздух». Вскоре скромная конторка выросла в огромную корпорацию с чистой прибылью в 250 миллионов долларов и
суммарным оборотом около 3 миллиардов долларов.


Вот для чего нужны эти пузырьки на упаковочной пленке.

Сложно сказать, кто первым стал получать удовольствие от лопавшихся пузырьков упаковки. Может,
первыми были инженеры Филдинг и Шаван, когда успокаивали себя в трудные момент на начальном
этапе производства обоев, а может, таким образом развлекались программисты IBM. Однако забава пошла в народ и даже стала популярной
в кинематографе.


Вот для чего нужны эти пузырьки на упаковочной пленке.

Так, манией уничтожения пузырьков страдал Жозеф из фильма «Амели». Похожее навязчивое желание было и у героя фильма «Аэроплан». А в
молодежной комедии «Где моя тачка, чувак?» именно страсть к этому занятию накликала на героев беду. Даже у животных лопающиеся пузырьки
вызывают восторг, взгляни хоть на этого счастливого енота.



Но вскоре упаковка может измениться. Дело в том, что 98 % объема пленки составляет воздух, поэтому ее невыгодно перевозить. В
компании Sealed Air продолжатели дела Альфреда Филдинга и Марка Шавана решили создавать новый формат пленки, пузыри которой
надуваются при самой упаковке товара.


Вот для чего нужны эти пузырьки на упаковочной пленке.

И хотя идея кажется вполне рациональной, но такие пузыри уже невозможно сдувать руками. Сколько их не дави — воздух будет просто
переходить по ячейкам.


Но всё нужно совершенствовать. И хотя кажется, что всё уже придумано, умные люди не
устают радовать нас новыми изобретениями. Похоже,
нам придется смириться с тем, что усовершенствованная пленка не будет лопаться.


А ты расстроен урезанным функционалом новой пленки от Sealed Air?