Эта художница из глубинки изображает Россию так, как не делал никто до нее.

Эта художница из глубинки изображает Россию так, как не делал никто до нее.

Александра Железнова — художница из Вологодской области, которая уже несколько лет работает над книгой «Самый темный час». Однако
наше внимание привлекли не ее писательские очерки. Дело в том, что девушка рисует очень яркие иллюстрации.


Жительница Череповца заявляет, что в ее картинах нет политического подтекста, а ее книга не является антироссийской, да
и политической сатиры в ней Александра просит не усматривать.


Но, познакомившись ближе с работами талантливой художницы, невозможно отделаться от мысли, что персонажи ее будущей книги выглядят словно
герои антиутопии. К тому же у них есть имена: министр черной металлургии Айзен, заместитель министра Октан, загадочная и угрюмая
госпожа Нефть...


Эта художница из глубинки изображает Россию так, как не делал никто до нее.
Эта художница из глубинки изображает Россию так, как не делал никто до нее.
Эта художница из глубинки изображает Россию так, как не делал никто до нее.

Персонажи Александры Железновой носят строгие деловые костюмы, ездят на черных мерседесах по заснеженным мрачным трассам, общаются с
подобными себе чиновниками и даже сражаются с чудовищами. Но кто же эти чудовища и как вообще в голове художницы родился этот мир?


Эта художница из глубинки изображает Россию так, как не делал никто до нее.
Эта художница из глубинки изображает Россию так, как не делал никто до нее.
Эта художница из глубинки изображает Россию так, как не делал никто до нее.

Александра заявляет, что ее будущая книга в конечном счете будет скорее автобиографической повестью. Ее название взято из
популярной поговорки: «Самый темный час — перед рассветом». Именно книгу художница называет первичным продуктом, а не рисунки, как
может показаться.


Эта художница из глубинки изображает Россию так, как не делал никто до нее.

Эта художница из глубинки изображает Россию так, как не делал никто до нее.
Эта художница из глубинки изображает Россию так, как не делал никто до нее.

«Картины раньше я рисовала компьютерной мышкой. Делала на бумаге набросок карандашом, затем фотографировала изображение телефоном и
фотографию передавала на компьютер. А уже этот набросок дорисовывала мышкой. С недавних пор рисую на планшете и качество работ
значительно выросло».


Эта художница из глубинки изображает Россию так, как не делал никто до нее.
Эта художница из глубинки изображает Россию так, как не делал никто до нее.
Эта художница из глубинки изображает Россию так, как не делал никто до нее.

Художница делится, что перед началом работы переживала о том, как ее воспримут.
Ведь многим в ее рисунках видится политический подтекст. Но
сама девушка упрямо говорит о его отсутствии. Хотя и признает, что зрители видят в ее работах совершенно не то, что она вкладывает в них.


Эта художница из глубинки изображает Россию так, как не делал никто до нее.
Эта художница из глубинки изображает Россию так, как не делал никто до нее.

«Между мной и моими образами существует тесная связь. А там, где есть место автобиографичности, присутствует и сама жизнь», — так
неоднозначно выражается о своем творчестве Александра.


Эта художница из глубинки изображает Россию так, как не делал никто до нее.
Эта художница из глубинки изображает Россию так, как не делал никто до нее.

Художница признает, что в своих редких интервью она высказывается довольно витиевато и размыто, что только подогревает интерес
зрителей к ее творчеству.


Эта художница из глубинки изображает Россию так, как не делал никто до нее.
Эта художница из глубинки изображает Россию так, как не делал никто до нее.

Девушка дает своим поклонникам свободу в понимании ее картин. Она полагает, что в созданных ею рисунках каждый может
увидеть что-то свое.


Эта художница из глубинки изображает Россию так, как не делал никто до нее.
Эта художница из глубинки изображает Россию так, как не делал никто до нее.
Эта художница из глубинки изображает Россию так, как не делал никто до нее.

Своим искусством Александра подталкивает зрителя размышлять самостоятельно, не опираясь на трактовки и подсказки художника.


Эта художница из глубинки изображает Россию так, как не делал никто до нее.
Эта художница из глубинки изображает Россию так, как не делал никто до нее.
Эта художница из глубинки изображает Россию так, как не делал никто до нее.

Может, поэтому многим кажется, что работы Александры Железновой, несмотря на ее опровержения, отражают современные реалии России,
пронизанные индустриальной эстетикой с элементами мистики Средневековья.


Эта художница из глубинки изображает Россию так, как не делал никто до нее.
Эта художница из глубинки изображает Россию так, как не делал никто до нее.
Эта художница из глубинки изображает Россию так, как не делал никто до нее.

Остается ожидать появления книги, в которой все эти замечательные иллюстрации объединятся в одну, будем надеяться, увлекательную и
успешную историю.


Эта художница из глубинки изображает Россию так, как не делал никто до нее.
Эта художница из глубинки изображает Россию так, как не делал никто до нее.
Эта художница из глубинки изображает Россию так, как не делал никто до нее.

И пока каждый почитатель мастерства художницы в замешательстве рассматривает ее работы, тщетно пытаясь разгадать
их смысл. А мы
предлагаем тебе также почитать
о скульптурах, указывающих на проблемы современного общества.


А что ты думаешь о рисунках Александры Железновой?

Источник: Virink