Дочь обнаружила на чердаке снимки, сделанные ее матерью в 60–80-е годы в СССР.

Дочь обнаружила на чердаке снимки, сделанные ее матерью в 60–80-е годы в СССР.

История знает множество примеров гениев, чьи заслуги
были признаны после смерти. Случается это по различным причинам, кто-то прячет свои открытия
в ящик стола, кто-то просто опережает свое время, а кто-то
просто не желает делиться чем-то со всем миром.


Так было и с Марией Ивашинцовой, русской
художницей и театральным критиком, которая в 60–80-х годах, сделала более 30 000 снимков советской действительности.
До недавнего времени они хранились в доме художницы на чердаке,
даже члены семьи лишь после ее смерти впервые увидели эти фото. Дочь Ивашинцовой, Ася, решила поделиться фотографиями в
Интернете.


Часть жизни Мария провела в психиатрической клинике, куда была
отправлена за свои взгляды, которые расходились с тогдашней советской идеологией.
Но до этого трагического проишествия она успела
сделать множество великолепных фото. Ее даже назвали русской Вивьен Майер.


Маша Иваншинцова


Дочь обнаружила на чердаке снимки, сделанные ее матерью в 60–80-е годы в СССР.

Ленинград. 1977 год


Дочь обнаружила на чердаке снимки, сделанные ее матерью в 60–80-е годы в СССР.

Марта. Ленинград, 1978 год


Дочь обнаружила на чердаке снимки, сделанные ее матерью в 60–80-е годы в СССР.

Внутри здания


Дочь обнаружила на чердаке снимки, сделанные ее матерью в 60–80-е годы в СССР.

Ася. 1978 год


Дочь обнаружила на чердаке снимки, сделанные ее матерью в 60–80-е годы в СССР.

Ася с Мартой. 1980 год


Дочь обнаружила на чердаке снимки, сделанные ее матерью в 60–80-е годы в СССР.

Две девочки. Вологда, 1979 год


Дочь обнаружила на чердаке снимки, сделанные ее матерью в 60–80-е годы в СССР.

Сломанная статуя Сталина. Ленинград, 1978 год


Дочь обнаружила на чердаке снимки, сделанные ее матерью в 60–80-е годы в СССР.

Мелвар Мелкумян. Москва, 1979 год


Дочь обнаружила на чердаке снимки, сделанные ее матерью в 60–80-е годы в СССР.

Мелкумян. Ленинград, 1976 год


Дочь обнаружила на чердаке снимки, сделанные ее матерью в 60–80-е годы в СССР.

Мелвар с дочерью Асей. Москва, 1976 год


Дочь обнаружила на чердаке снимки, сделанные ее матерью в 60–80-е годы в СССР.

Ленинград. 1975 год


Дочь обнаружила на чердаке снимки, сделанные ее матерью в 60–80-е годы в СССР.

Берег Невы. Ленинград, 1979 год


Дочь обнаружила на чердаке снимки, сделанные ее матерью в 60–80-е годы в СССР.

Мелкумян. Москва, 1985 год


Дочь обнаружила на чердаке снимки, сделанные ее матерью в 60–80-е годы в СССР.

Уличный портрет. Ленинград, 1976 год


Дочь обнаружила на чердаке снимки, сделанные ее матерью в 60–80-е годы в СССР.

Детская площадка. Ленинград


Дочь обнаружила на чердаке снимки, сделанные ее матерью в 60–80-е годы в СССР.

Орехово. 1976 год


Дочь обнаружила на чердаке снимки, сделанные ее матерью в 60–80-е годы в СССР.

Тбилиси. 1985 год


Дочь обнаружила на чердаке снимки, сделанные ее матерью в 60–80-е годы в СССР.

Ленинград. 1976 год


Дочь обнаружила на чердаке снимки, сделанные ее матерью в 60–80-е годы в СССР.

Ленинград. 1975 год


Дочь обнаружила на чердаке снимки, сделанные ее матерью в 60–80-е годы в СССР.

Ленинград. 1977 год


Дочь обнаружила на чердаке снимки, сделанные ее матерью в 60–80-е годы в СССР.

Несмотря на то, что часть снимков — это всего лишь
стандартный семейный фотоальбом, в каждом из них чувствуется нечто особенное, что отличает их от других
фотографий тех лет. Честно сказать, не знаешь даже
грустить, что люди, подобные Ивашинцовой, не были признаны при жизни, или всё-таки радоваться их творчеству
и тому, что они не остались забыты совсем.


А как ты считаешь? Рассказывай в комментариях.