7 умопомрачительных автомобилей, сделанных в СССР.

К сожалению, отечественный автопром не может похвастаться разнообразием серийных моделей.
Тем не менее конструкторы не зря ели свой хлеб и время от времени создавали поистине уникальные машины!
Жаль только, что все они так и остались прототипами.


Редакция «ОПУПЕННО» расскажет тебе о семи умопомрачительных советских автомобилях,
которым так и не суждено было попасть на конвейер.


ГАЗ-А-Аэро
Ни для кого не секрет, что первый массовый в СССР легковой автомобиль ГАЗ-А
был лицензионной копией американского «Форда». Однако отечественные конструкторы не сидели сложа руки
и всячески совершенствовали конструкцию.



В 1934 году появилась модификация ГАЗ-А-Аэро с форсированным мотором и обтекаемым кузовом.
По сравнению с обычным газиком, опытная модель была на четверть экономичнее и имела скорость на 30 км/ч больше.
Впрочем, на конвейер ГАЗ-А-Аэро так и не попал...



ГАЗ-М-20 «Победа-Родстер»
Для своего времени обыкновенная «Победа» слыла передовым автомобилем.
Но это была обычная представительская машина, а спортивных автомобилей советская промышленность серийно не выпускала.
Впрочем, работники Горьковского автозавода создали на базе «Победы» несколько интересных гоночных моделей.
А самыми эффектными из них были автомобили с кузовом типа родстер!



Крышу срезали вовсе не для красоты, а для того чтобы сделать машину более легкой.
Впервые такие машины были подготовлены к чемпионату 1950 года,
а спустя 6 лет гонщик Вячеслав Мосолов довел конструкцию до совершенства.



ГАЗ-СГ1 «Победа-Спорт»
Еще более интересной моделью оказался ГАЗ-СГ1 1950 года. Этот автомобиль создавался на базе обычной «Победы»,
но главное внимание конструкторы уделили аэродинамике кузова.
Благодаря ему, а также форсированному двигателю, автомобили «Победа-Спорт» установили несколько всесоюзных рекордов скорости
и трижды выиграли чемпионат СССР в классе спортивных автомобилей!



Всего было собрано 5 таких автомобилей. Впрочем, несмотря на выдающиеся результаты на гоночной трассе,
ни одна из наработок ГАЗ-СГ1 так и не была использована в серийных моделях...



ЗИС-112
Если бы эта машина производилась в США, она идеально подошла бы на роль Бэтмобиля.
Огромный спортивный аппарат, больше похожий на космическую ракету,
был создан в 1951 году специально для линейных гонок.



ЗИС-112 оснащался рядным 8-цилиндровым двигателям мощностью почти 200 лошадиных сил,
что позволяло ему разменивать третью сотню на спидометре! Было собрано только 2 таких машины.



ГАЗ-СГ2 «Торпедо-ГАЗ»
Эта модель была создана в 1951 году на базе «Победы». Она оснащалась форсированным до 105 лошадиных сил двигателем,
что позволяло ей разгоняться до 191 км/ч. Хотя такой ГАЗ уступал в максимальной скорости ЗИС-112,
зато он был гораздо легче в управлении. На счету «Торпедо-ГАЗ» два всесоюзных рекорда!



ГАЗ ТР «Стрела»
Если предыдущие машины были хоть и красивыми, но всё же обычными автомобилями, то «Стрела» была гораздо ближе к ракете.
Эта экспериментальная модель щеголяла реактивным двигателем от истребителя МиГ-17!



Работа над ГАЗ ТР (турбореактивный) начались в 1952 году, а спустя 2 года машина была воплощена в металле.
Конструкторы возлагали большие надежды на авиационные технологии. Казалось, еще чуть-чуть
и все машины перейдут на реактивную тягу. Но в 1957 году прототип потерпел аварию во время испытаний,
и работы над проектом были прекращены...



ГАЗ-16
Но самым удивительным проектом горьковских конструкторов оказался ГАЗ-16.
Это был гибрид обычного автомобиля и судна на воздушной подушке!



Для движения по дорогам в ГАЗ-16 использовалось обычное шасси,
но на бездорожье оно убиралось, и машина парила над поверхностью на воздушной подушке.
На ровной дороге автомобиль развивал скорость до 170 километров в час!
К сожалению, проект оказался слишком сложным и дорогим...



Да уж, от одного только вида этих машин захватывает дух! И если ты впечатлен этими прекрасными автомобилями,
поделись радостью со своими друзьями.