Все тайны появления легендарного «Тетриса». Его история интереснее самой игры!

Все тайны появления легендарного «Тетриса». Его история интереснее самой игры!

Какая игра была самой популярной в 90-е годы? Ну конечно же, «Тетрис»!
Все школьные переменки были посвящены этой игре, а во дворе устраивали
настоящие чемпионаты и выясняли, кто больше наберет очков.


Редакция «ОПУПЕННО» решила узнать больше об этой невероятно популярной игрушке.
Сегодня мы познакомим тебя с историей создания «Тетриса»!



Кто и когда придумал «Тетрис»?
Всемирно известную игру придумал советский программист Алексей Пажитнов в июне 1984 года.



Что легло в основу «Тетриса»?
Идея создания «Тетриса» пришла Алексею после ознакомления с пентамино — популярной настольной головоломкой.
В ней все элементы были выполнены из пяти клеточек, и из них нужно было выкладывать заданные фигуры.
Поначалу Пажитнов хотел сделать компьютерную игру на основе пентамино,
но мощностей компьютеров того времени не хватало для того, чтобы вращать фигуры из пяти клеточек.
Пришлось их укоротить.



Откуда произошло название «Тетрис»?
Название произошло от слияния слов «тетрамино» (доминошки из четырех клеточек) и «теннис».



На чём сначала играли в «Тетрис»?
Оригинальная игра «Тетрис» была написана на компьютере «Электроника-60».
В тот же год ее переписал на языке Turbo Pascal для компьютеров IBM 16-летний школьник Вадим Герасимов.



Как об игре узнали за границей?
Игра Пажитнова очень быстро распространилась по Москве, а затем по всей стране.
Уже через несколько месяцев после создания о «Тетрисе» узнал импортер программного обеспечения из Венгрии 
Роберт Стейн. Он-то и продал игру британской компании Mirrorsoft.


Вполне возможно, что об Алексее Пажитнове так никто бы и не узнал,
если бы не пронырливость журналистов CBS. Они разыскали настоящего автора набирающей популярность игры.



Получил ли Алексей Пажитнов прибыль от продажи «Тетриса»?
После того как была обнародована личность создателя,
Роберт Стейн и Mirrorsoft в судебном порядке потеряли статус правообладателей.
К делу подключилась компания Nintendo, которая выкупила патент на игру.
Впрочем, прибыль получил не Пажитнов, а «Электроноргтехника», в которой он работал.


Сам Алексей смог воспользоваться плодами своего труда только в 1996 году,
когда истек срок первоначальной лицензии, тогда он начал получать первые (весьма небольшие) отчисления от продаж.



Какая версия «Тетриса» считается каноничной?
Наибольшую известность в мире получили лицензионные продукты Nintendo: реализация для игровой консоли Game Boy
и видеоприставки NES (а также ее клоны, которые у нас известны под собирательным названием «Денди»).



Какие еще есть версии игры?
Существует множество различных версий «Тетриса», а сама игра реализована практически на всех современных компьютерах.
Существует даже адаптация «Тетриса» для осциллографа!



Как сейчас живет создатель игры?
Пусть Алексей Пажитнов и не заработал миллионы, но его жизнь сложилась успешно.
В 1991 году он выехал в США, а в 1996 перешел в компанию «Майкрософт», где проработал 20 лет!
Кстати, Пажитнов водит электромобиль «Тесла» с именными номерными знаками.
На них написано название самого известного детища Алексея.



История создания «Тетриса» оказалась не менее увлекательной, чем сама игра.
И если твои друзья детства тоже часами выстраивали стены из падающих электронных кубиков и кирпичиков,
предложи им прочесть эту статью.