«Если ты имеешь роль, то какая разница, как ты ее получила!» Российский бомонд высказался о скандале вокруг Вайнштейна.

«Если ты имеешь роль, то какая разница, как ты ее получила!» Российский бомонд высказался о скандале вокруг Вайнштейна.

Скандал вокруг Харви Вайнштейна набирает обороты и каждый день обрастает
новыми подробностями. Уже даже департаменты полицим США и Великобритании начали собственные
расследования.


Многие обратили внимание на то, что сексуальное насилие — проблема не только
Вайнштейна, но и всей индустрии в целом. Актриса Алисса Милано даже запустила
в Твиттере флешмоб Me Too («И меня тоже»), в котором женщины рассказывают, как
сталкивались или сталкиваются с домогательствами.


Были опрошены и некоторые российские представители кинобизнеса по поводу того,
что они думают о голливудском скандале и какова ситуация с подобным у нас.
Стоит отметить, что большинство из них комментировать скандал отказались.


Анна Чиповская, актриса («Блокбастер», «Елки-2»)


«Ко мне никогда не заходили с подобными предложениями или, не дай бог, еще
с тактильными приставаниями. Я не представляю даже, что это такое и
как бы я себя вела. Но я подозреваю, что это всё, конечно, максимально неприятно и ужасно».



«Вы знаете, я читала недавно высказывание актрисы, не помню, к сожалению,
как ее зовут. Она сказала, что ей тогда было 20 лет и он
пригласил ее, чтобы помочь отсмотреть материал и указать на какие-то ошибки, потому что он сам не может разобраться».



«Ну здесь, конечно, голову нужно включать, потому что я сомневаюсь, что такому
продюсеру, как Харви Вайнштейн, нужна оценка молодой,
20-летней актрисы по поводу его профессиональной деятельности».



Жора Крыжовников, режиссер («Горько!», «Горько! 2», «Самый лучший день»)


«Я думаю, что есть большой тренд (он касается не только кино, кино просто отражает его) — это борьба женщин за свои права.
Борьба эта справедливая, я желаю женщинам удачи в ней. То, что произошло с Вайнштейном, это еще один бой за права женщин, ими выигранный».



«Я вспоминаю случай, как Филипп Киркоров избил второго режиссера в Кремле. Женщину. Что там было? Покаяние какое-то телевизионное,
он якобы уехал в клинику в Израиле лечиться от агрессии, записал видео,
в котором говорил, что не прав, что его надо понять, он не может терпеть,
когда на него орут, он сорвался, простите.



И этого оказалось достаточно, чтобы Филипп Киркоров дальше продолжал радовать нас своим творчеством».



«Более того, я чаще слышу, если честно, вокруг себя реакцию “жаль мужика”,
чем какую-то другую. У меня пока ощущение, что общество это воспринимает
скорее как шутку, как какой-то прикол, какое-то смешное недоразумение раздули».



«Я, если честно, не на стороне Харви. С Вайнштейном ощущение какой-то серьезной
проблемы. На протяжении десятилетий человек не мог с собой справиться,
действовал по одному и тому же вроде бы вполне безобидному сценарию. Но, на самом деле,
будь он чуть более больной, он бы, может, и убивал их».



Агния Кузнецова, актриса («Груз 200», «Все умрут, а я останусь», «А зори здесь тихие»)


«Бабы что хотели, то и получили, и не надо позволять себя тискать. Если ставят условие, что нужно переспать с режиссером,
чтобы получить роль, — ты или соглашаешься, или отказываешься».



«Бедный мужчина, мне его жалко. Женщины созданы для интриги, им только дай интригу
плести или кого-нибудь заложить или предать».



«Я не оказывалась в подобных ситуациях и не окажусь никогда по разным причинам.
Ну вы на меня посмотрите. Во-первых, я продукт, который не возбуждает
с первого взгляда, а во-вторых, попробуй ко мне подойди — не то что изнасиловать предложи».



Любовь Толкалина, актриса («Антикиллер», «Побег», «Время для двоих»)


«Они поступили не совсем по-девчачьи. Потому что сексуальные домогательства — ну это же прекрасно, честное слово.
А если ты имеешь роль, то какая разница, как ты ее получила? Мне кажется, должна быть, наоборот, какая-то солидарность».



«Вообще, как можно мужчину обвинять в сексуальных домогательствах, разве он не для этого существует на свете? Если у него есть власть,
которой он таким вот образом пользуется, то хорошо. Это же прекрасно, когда сексуально домогается тебя человек, у которого такая огромная
власть, разве нет?»



«Женщина, понимаете, всегда сама виновата в сексуальных домогательствах мужчины. Если ты настоящая женщина и если такое произошло, то
ты никогда никому не будешь об этом рассказывать. Потому что это роняет, как мне кажется, и тебя в глазах общественности, и его».



«Наверное, это просто какой-то заказ. Как часто у нас делается — по заказу. Честно говоря, мне
очень обидно за него, я бы не стала так делать.
Вы знаете, на свете есть более страшные вещи, которые могут произойти с женщинами».



«То есть весь этот акт насилия — а об этом же говорят как об акте насилия —
ты же всё время держишь его под контролем. Ну откажись от роли.
Мне кажется, было бы обидно отказываться от таких великих ролей, которые достались им через него».



«Мне кажется, что весь мир, вся история создания великих фильмов — это всегда романы режиссера с актрисой, так или иначе.
Где грань между сексуальным домогательством и романом, вот объясните мне?»


Роман Волобуев, режиссер, продюсер («Холодный фронт», «Осколки»)


«Мне кажется, вопрос не в том, что кто-то кого-то схватил за задницу.
И не в том, что есть какой-то один сумасшедший человек с огромной властью,
которому всё позволялось. Вопрос в том, если вы посмотрите на американское, да и любое, на самом деле,
кино за последние сто лет, вы обнаружите там трех
или четырех известных женщин-режиссеров».



«Если выравнивание расовых вопросов в Америке началось с Мартина Лютера Кинга,
то аналогичная история с равенством полов началась чуть позже».



«У Вайнштейна сейчас абсолютно шекспировская ситуация, он в 65 лет обнаружил, что у него нет ни одного друга,
ни одного человека, который за него может заступиться».



«А людей, которые говорят — что же они молчали все двадцать лет? —
хочется просто ударить, потому что это означает тотальное отсутствие
эмпатии и возможности у мужчин, которые это говорят, хотя бы на секунду, хотя бы умозрительно поставить себя на место жертвы».



«Сейчас такая история у нас не может произойти,
потому что, даже если очень известная русская актриса выйдет с таким признанием про очень известного русского
кинодеятеля... Ну, я не думаю, что, как в Америке,
за ней поднимутся десятки людей. Я думаю, что будет такая реакция: "Упс... А, ну-у-у-у-у да, ну да"».



Евгения Брик, актриса («Стиляги», «Географ глобус пропил», «Оттепель»)


«Всё это, конечно, ужасающе. Я понимаю, что этот человек имел
огромную власть и что у него, вероятно, психическое расстройство. Но, на мой взгляд,
здесь есть очень много странностей, и у меня возникает огромное количество вопросов к этой истории».



«Как столько лет все молчали и утаивали такие страшные поступки
всем известного продюсера, почему актрисы ходили к нему в номер,
когда пробы и встречи проводятся на студиях, неужели все они так боялись,
что он разрушит их карьеру, и поэтому готовы были терпеть такое унижение?
Я не понимаю, правда».



«Я считаю, у любого человека всегда есть выбор и никакой страх ни перед
кем не может заставить молчать столько лет, делать то, к чему тебя принуждают
насильственно, а потом еще и прекрасно общаться и тусоваться дальше после всех этих инцидентов».



«Что касается России, то я думаю, такие истории, к сожалению, могут
существовать и у нас. Не знаю, насколько все были бы готовы признаться и выступить
с заявлениями, если бы это случилось. Может быть, в этом и есть секрет:
кто-то начинает, а дальше уже все находят в себе силы рассказать».



Скандал вокруг Харви Вайнштейна, судя по всему, станет самым громким
скандалом в мире кино в 2017 году. И дело не столько в прегрешениях одного человека,
а в наличии подобных случаев в киноиндустрии в целом. Вполне возможно,
что это повлечет за собой серьезные изменения в модели отношений «актер — продюсер».


Но, как говорится, сколько людей, столько и мнений. Согласен ли ты
с кем-то из тех, кто высказался выше? Рассказывай в комментариях.