17 провокативных снимков, сделанных папарацци.

«Время папарацци! Фотографы и звезды дольче вита вчера и сегодня» —
это название экспозиции в итальянском центре фотографии CAMERA. Мы привыкли расценивать папарацци как
вездесущих надоедливых журналистов с камерами, которые пытаются
сфотографировать всё самое интересное в жизни знаменитых людей, независимо от того,
имеется ли разрешение на съемку.


В 1960 году на экраны вышел культовый сатирический фильм режиссера Федерико
Феллини «Сладкая жизнь» (La Dolce Vita). Прототипом главного героя стал собирательный образ
фотографа-охотника. Так он вошел в массы, его популяризовали, высмеяли, а термин
«папараццо» с негативным оттенком надолго закрепился в сознании людей.


Выставка в Турине призывает взглянуть на работу этих фотосыщиков в другом
свете, как на уникальную форму искусства — искусства подглядывания. Предлагаем тебе ознакомиться с
некоторыми элементами экспозиции.


Рим, 1965 год. Актриса Брижит Бардо пробует спокойно покинуть отель «Форум».



Джеки Кеннеди просто прогуливалась в Нью-Йорке по Мэдисон-авеню в далеком 1971 году.
Рон Галелла, самый скандальный на то время журналист в США, подловил ее.



Анита Экберг, звезда того самого фильма «Сладкая жизнь», встречает папарацци луком и стрелами в 1960 году.



1959 год. Священник Дон Гуссони только вышел из ночного клуба в Риме.
Чтобы спасти свою репутацию, он пробует вырвать из рук папарацци Джакомо
Алексиса фотоаппарат. Вся эта суматоха попала в объектив его ловкого коллеги.



Рим, 1959 год. Скандальный журналист Тацио Секкьяроли затаился в засаде. Но тут его самого подловили.



1961 год. Аэропорт Чампино в Риме. Актриса Софи Лорен возвращается из рабочей поездки в США.



Рим, начало 1960-х. За спиной у Стефании Сандрелли ад из фотокамер.



Рим, 29 июля 1961 года. Неформальный танец Алена Делона и Роми
Шнайдер в ресторане Brigadoon во время вечера «Золотой век» привлек внимание журналистов.



Прибегают даже к постановочным фото. В данном случае дублеры прикидываются Мэрилин Монро и Джоном Кеннеди.



Рим, август 1958 года. Британский актер Энтони Стил воюет с папарацци.



Фешен-фотограф Эллен фон Унверт сделала постановочный кадр с Дэвидом Боуи и
Кейт Мосс в 2003 году, чтобы показать, что звездам, таким же живым чувствующим людям, как мы, может быть
неприятна охота на них.



Рим, 1958 год. В ресторане «Ругантино» девушка Айше Нана исполняет стриптиз. Фото ее
танца попали в прессу благодаря журналисту Тацио Секкьяроли и вызвали большой скандал.



Рим, 1957 год. Актер Уолтер Чиари догоняет журналиста, который посмел вторгнуться в его
личное пространство. Тогда он был в отношениях с мегапопулярной Авой Гарднер и не хотел,
чтобы им мешали.



В Дубае на пляже Марина актриса Патриция Пеллегрино отдыхает с детьми. А так сразу и не скажешь, что это игра.



Рим, 1965 год. Люсьен Бенедетти и Марина Миуччи дерутся с фотографом.



Королева Ирана Сорайя прибыла в Рим, а там ее удивили.



Коллеги делятся знаниями. Рим, 1950-е.



Внимание к собственной персоне льстит, и звездам это особенно приятно.
Это служит показателем востребованности и успешности. Но его чрезмерность воспринимается как наглость и вызывает желание
либо дать отпор, либо скрыться в испуге.


Несмотря на это, именно кадры папарацци через много
лет часто становятся документальными, открывая ностальгическое окно в прошлое. И в этом их ценность.


На двойственность профессии фотожурналиста повлияла также история,
случившаяся с принцессой Дианой. Считается, что из-за того, что журналисты гнались за ней на автомобиле, Диана и
попала в автокатастрофу и трагически погибла. Событие получило всемирный резонанс.


А как ты относишься к папарацци? Пиши в комментариях и делись статьей в соцсетях.