Мама из Москвы поставила на место крутых школьников, устроивших травлю ее сына.

Мама из Москвы поставила на место крутых школьников, устроивших травлю ее сына.

Одной из самых серьезных и недооцененных проблем в современных школах является проблема травли.
Зачастую у детей еще не сформированы многие поведенческие рамки,
потому они бывают очень жестоки по отношению друг к другу.


Взрослые предпочитают закрывать на это глаза, чтобы дети учились сами разбираться с проблемами.
Или считают это слишком несерьезным и
недостойным их внимания. Но ведь это не так, жертвы школьной травли вполне могут получить
психологическую травму, которая повлияет на всю дальнейшую жизнь.


Но москвичка Наталья Цымбаленко не стала закрывать глаза на то, что ее сына унижают в школе и
задействовала все возможные инструменты, чтобы исправить
ситуацию. А затем выложила своеобразную инструкцию в Интернет, где она уже разошлась на цитаты.


Мама из Москвы поставила на место крутых школьников, устроивших травлю ее сына.

Ее сын Петр после младшей школы поступил в гимназию, где в классе были так называемые крутые,
которые издевались над остальными ребятами. Мальчик, конечно же,
попал в категорию жертв. Пришлось записать Петю на фехтование и рукопашный бой, чтобы он мог хоть как-то противостоять хулиганам.


Мама из Москвы поставила на место крутых школьников, устроивших травлю ее сына.

Это дало результат: от мальчика понемногу отстали, но не от всех остальных. У них забирали личные
вещи, подкладывали в портфель бутылки с мочой, снимали с ребят штаны, фотографировали
и выкладывали эти фото в Интернет. А лучшего друга Пети, Мишу, развели на деньги
на вейп, ведь крутые парни курят вейп.


Мама из Москвы поставила на место крутых школьников, устроивших травлю ее сына.

«Когда Петя и несколько таких же мальчишек пошли за помощью к классному руководителю, та не стала
вмешиваться. Самое большее — проводила беседы на тему
“давайте жить дружно”, а в разговорах с родителями рассуждала, что “дети не любят
стукачей”, “надо закалять характер”, “нужно находить подход к товарищам”».


Мама из Москвы поставила на место крутых школьников, устроивших травлю ее сына.

Тогда Наталья решила действовать. В первую очередь она поговорила с родителями, но лишь трое
из них согласились написать заявление. Родители хулиганов всё
отрицали и упорно заявляли: «Вы ничего не докажете!» Классный руководитель
так вообще закатила истерику и стала отказываться от класса.


Мама из Москвы поставила на место крутых школьников, устроивших травлю ее сына.

«Я собрала конкретные доказательства: переписку участников истории с вейпом и
аккаунт одноклассника, где было видно, что он не только состоит в группах,
торгующих вейпами, но и сам их продает; фотожабы на Петю и скриншоты аккаунта, где эти фотографии были размещены».


Мама из Москвы поставила на место крутых школьников, устроивших травлю ее сына.

И если угрозы судом и прокуратурой не возымели никакого действия, то приход
сотрудников отдела по делам несовершеннолетних в корне изменил ситуацию. Родители
и их дети сразу стали покладистыми и вежливыми и искренне были удивлены, что за
«шутки» может наступить такая ответственность.


Мама из Москвы поставила на место крутых школьников, устроивших травлю ее сына.

«Никто не ожидал, что я не буду участвовать в “родительских боях” и выяснениях,
чей сын должен “лучше помыться, может, тогда с ним дружить будут”, а
пойду прекрасным бюрократическим путем писем и жалоб. Все мгновенно научились культуре —
одергивают желающих рисовать фотожабы. Буллинг в классе моего сына
прекратился. Надолго ли — посмотрим».


Мама из Москвы поставила на место крутых школьников, устроивших травлю ее сына.

Вся проблема в том, что травлю в школах взрослые сильно недооценивают, а
ведь без их помощи ситуацию не изменить. Частично в этом виноваты родители тех, кто
задирает других, значит, их в семье не научили банальным нормам поведения или ответственности.
И отчасти виновата школа, если допускает такое,
что педагоги ограничены только обучающими функциями.


А как ты думаешь, кто виноват в школьной травле и что нужно с этим делать?