Почему погиб 71 человек в трагическом крушении Ан-148. Халатность пилота, бомба или некачественное топливо?
Воскресенье, 11 февраля, омрачилось ужаснейшей трагедией:
в Подмосковье разбился
пассажирский Ан-148 «Саратовских авиалиний», направляющийся в Орск. Погибли 65 пасажиров и 6 членов экипажа, то есть
все присутствующие на борту.
Это настолько же трагическая, насколько и непонятная история. Самолет вылетел в 14:24 по
московскому времени, задержавшись на 24 минуты, поэтому пилоты решили
не обрабатывать его противообледенителем, что было платно и необязательно, да еще и вызвало бы
дополнительную задержку. А спустя 3 минуты лайнер пропал с радаров.
Тем не менее сотрудники аэропорта настаивают на том, что самолет был обработан средством, а также
был в полном рабочем состоянии, никаких поломок не было обнаружено.
Также во время допроса выяснилось, что целых 6 минут самолет с земли никто даже не вел. В течение
двух минут до катастрофы и четыре после диспетчеры даже не обращали
внимания на самолет, поскольку просто общались между собой.
Далее, уже в 14:39 в службу 112 поступил звонок от возволнованного мужчины, который утверждал,
что неподалеку от поселка Аргуново началась ядерная война и он видит
гриб от взрыва. Слова мужчины всерьез не восприняли, но отправили одну карету скорой помощи.
Именно она первой и прибыла к месту катастрофы.
Очевидцы падения утверждают, что сначала был небольшой взрыв под крылом самолета, а затем он
уже начал падать. Сейчас утроена проверка топлива в Пермском
аэропорту, где заправлялся Ан-148, поскольку топливо в Домодедово вне подозрений — им заправили еще несколько самолетов.
Некачественное топливо является одной из основных версий, наряду с обледенением и терактом. Но
версию теракта уже смело можно отметать, так как на месте
крушения не найдено следов взрывчатки.
Версия с обледенением также не выдерживает критики. Обломки и фрагменты тел разбросаны по всему
пути следования самолета, а это значит, что он стал разваливаться
еще в полете. Эксперты считают, что всё указывает на какой-то очень сильный взрыв. Самолет, который
является довольно прочной конструкцией, буквально разорвало
по всем направлениям, а спасатели уже обнаружили более 1 500 фрагментов тел.
То, что не поступило никаких сообщений от пилотов, также неудивительно. Когда самолет падает
с высоты менее километра ни один пилот не будет связываться
с диспетчерами, а постарается спасти судно. К сожалению, им это не удалось, и после удара об землю
сдетонировали топливные баки, так что ни у кого не было шансов выжить.
Из-за плохой погоды до сих пор на месте работают спасатели, хотя операцию перевели в разряд
поисковых. Снегопад настолько сильный, что пришлось применить
спецтехнику и тепловые пушки. Спасатели продолжают работу несмотря ни на что, черные ящики уже найдены и переданы для экспертизы.
Стоит отметить, что самолет упал всего в нескольких сотнях метров от ближайших жилых домов.
Неизвестно, совпадение ли это, или заслуга пилотов, но в худшем
случае жертв могло бы быть гораздо больше.
И классическое «пока гром не грянет». В Домодедово начали проверять все вылетающие
рейсы и уже три были задержаны, поскольку выявили нарушения в
подготовке к вылету. А на одном из бортов была обнаружена нехватка экипажа. Все проблемы
устранены, и самолеты совершили свои вылеты.
Знаменитый летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев в интервью заявил,
что причиной катастрофы стал неподготовленный экипаж. Но ведь капитан
воздушного судна Валерий Губанов был опытнейшим пилотом, на его счету 5 000 часов налета,
из которых больше половины на Ан-148. А ранее он был военным летчиком и
принимал участие в боевых действиях.
Что бы ни случилось и кто бы ни был виноват, это ужасная трагедия, и в первую очередь
хочется принести свои искренние соболезнования родственникам погибших.
Произошедшее — огромное горе для всех, любая человеческая смерть совершенно недопустима, тем более такая.
UPDATE
По данным полученным с черного параметрического ящика, было установлено, что причиной крушения Ан-148 стало обледенение двигателя.
В результате данные о скорости у командира и второго пилота стали различаться. Пилоты сняли судно с автопилота и попытались разобраться с
внештаной ситуацией, но на высоте около 2 км один из датчиков показывал скорость 0, км/ч, а второй — 560 км/ч.
В этот момент самолет стал резко терять высоту и врезался в землю на скорости более 800 км/ч.