Безысходность 90-х в объективе французского фотографа. Запрещенные кадры, за которые Лиз Сарфати чуть не лишили свободы...

Безысходность 90-х в объективе французского фотографа. Запрещенные кадры, за которые Лиз Сарфати чуть не лишили свободы...

Сегодня фотографии заполонили Интернет. Каждый пользователь социальных
сетей может делать просто-таки невиданное количество
снимков и делиться ими со всем миром. Из-за этого выделиться из общей массы доморощенных фотографов крайне сложно.


Еще пару десятков лет назад фотографии не были так популярны и доступны. Поэтому кадры из прошлого века обладают особой
ценностью. С одной стороны, их не так много, а с другой — они напоминают о времени, которое нам удалось пережить.


И сегодня мы расскажем о работах фотографа агентства Magnum Лиз Сарфати, которая жила и работала в России в
сложный период с 1989 по 1998 год.




Ей удалось увидеть своими глазами, как в те годы жили Москва, Воркута и Норильск. Свои работы женщина собрала в
фотокниге Acta Est.




И хотя сама Лиз Сарфати родилась в Алжире, а выросла во французской Ницце, она обучалась искусству фотографии по
работам советского кинорежиссера Дзиги Вертова.



Учась в Сорбонне, Лиз выучила русский язык. Уже тогда она планировала посетить огромную и загадочную страну.



Когда же СССР оказался на перепутье, Лиз Сарфати приехала, чтобы запечатлеть исторические моменты трансформации
сверхдержавы во что-то новое.



На ее снимках запечатлены и рушащиеся здания, и заброшенные фабрики и несколько отстраненные и напуганные жители.
По фото можно увидеть, как много на улицах беспризорников.



Лиз Сарфати дала своей работе название Acta Est, что происходит от латинского
выражения acta est fabula — «представление окончено».



Фотограф предлагает свою работу рассматривать как театральную фантазию, а не как фотожурналистику.



Как бы ни называла Лиз свою книгу, она наверняка затронет за живое тех,
кто пережил трудные времена и кто в каждом
кадре угадывает черты пережитого.



Acta Est — это не столько продукт фантазии Лиз Сарфати, сколько имеющий историческую ценность материал, показывающий
Россию конца прошлого века и ее жителей, которые навсегда запомнили лихие времена.
Но теперь о том времени мы можем вспоминать только по фотографиям.


А что тебе напомнили работы Лиз Сарфати?