9 «зачем» о самолетах, которые ты всегда стеснялся задать
Если ты не авиаконструктор, то скорее всего ты мало что знаешь о самолетах. И я сейчас говорю не о том как или почему он летает, а про гораздо более
банальные вопросы. Таких, которые в какой-то момент приходят в голову и сразу же забываются.
То есть, такие вопросы, которые ты не бежишь сразу же гуглить, а максимум мжешь спросить у кого-нибудь рядом, потому что ответ тебе и не сильно нужен.
Но забавно, что именно такие простые «почему» имеют самые интересные ответы. Так что, поговорим о самолетах.
Почему все самолеты белые?
Здесь сразу несколько причин, почему когда-то был выбран именно белый цвет. Во-первых, он накапливает куда меньше тепла, а значит это комфортней для
пассажиров и дешевле для авиакомпании, плюс белая краска обычно дешевле. А во-вторых, на белом корпусе проще заметить различные повреждения и даже небольшие
трещины.
Зачем пепельницы в самолетах?
Все знают, что в самолетах курить строго запрещено, но производители продолжают устанавливать пепельницы в туалетах. Дело в том, что все мы люди и во время
долгого перелета многие тайно курят, потому было решено оставить пепельницы, чтобы не убирать окурки с пола.
Почему иллюминаторы круглые?
В середине 50-х годов компания de Havilland выпустила первый реактивный пассажирский самолет «Комета», которое спустя некоторое время начали просто разваливаться
в воздухе. Пересмотрев конструкцию, инженеры обнаружили, что на углы квадратных иллюминаторов приходится слишком большая нагрузка. Чтобы компенсировать этот
недостаток решено было придать круглую форму.
Почему салон самолета кажется просторным?
На самом деле салон слегка меньше, чем тебе кажется. Но проектировщики постарались сделать всё, чтобы людям с клаустрофобией было максимально комфортно в
полете. Достигается это благодаря правильному обращению со светом, подсветкой и верно выбранными углами.
Почему края крыльев загнуты вверх?
В полете создается разница давления над и под самолетом, потому воздух стремясь к равновесию стекал по крыльям, и, срываясь, создавал
турбулентность. Было решено загнуть кончики крыльев, что не только
снизило турбулентность, но и повысило долговечность крыла и расход топлива.
Почему вход находится слева?
Это какбы не правило, но чаще всего так и бывает. Здесь есть пара предположений: так как справа багажные люки, то безопасней садить пассажиров с левой стороны,
либо это просто пошло от кораблей, ведь на борт люди поднимаются с левой стороны. Есть еще версия, что ранее командир сидел слева вход слева упрощал ему аккуратный
подъезд к посадочной зоне.
Почему у самолетов разная форма носа?
Нос сереьзно влияет на аэродинамику, чем он острее, тем быстрее может быть самолет. У военных истребителей острые носы, но в гражданской аиации используют
закругленные, поскольку они дешевле. Плюс острый нос мешает обзору на взлетной полосе. В 1969 году прорывом стали новые «Конкорды» с подвижным носом.
Почему некоторые самолеты такой странной формы?
Формы самолетов были скопированы, естественно, с птиц. Когда инженеры задались проектом самолета-невидимки, они обратили внимание на положение хищных птиц
во время охоты. Так появились самые известные F-117 Nighthawk и B-2 Spirit.
Почему в самолетах нет стоячих мест?
Вообще это сделано в целях безопасности, слишком сложно обезопасить людей, которые будут стоять в салоне. Но недавно итальянская компания представила модели
стоячих стульев для ультралоукостеров. Если твой полет занимает всего два часа, то постоять не проблема, да еще и сверхдешево.
К сожалению, на вопросы посложнее ответить мы уже не сможем, это нужно общаться со специалистами или читать статьи по интересуещей теме. Но я надеюсь, что
мы смогли ответить хотя бы на несколько интересующих тебя вопросов. Главное — никогда не бойся спрашивать!
Поделись статьей с друзьями, пускай тоже почитают!